Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ Краснослобдского муниципального района: 8(83443)3-00-70, e-mail: lb3010@mail.ru
Главная » Статьи » Методические разработки » Малов А.Ф.

Публичное представление инновационного опыта.
Публичное представление собственного инновационного опыта

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Чукальская основная общеобразовательная школа» 
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Малов Анатолий Федорович

1. Тема инновационного педагогического опыта.

  «Физическое воспитание и здоровый образ жизни»

2. Актуальность и перспективность опыта.

      Считаю, что эта проблема актуальна, ведь во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия.

 3. Концептуальность опыта.

     В основу своей работы положил  принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса. Работа построена на принципах:

·         Принцип ненанесения вреда – построение образовательного процесс так, чтобы здоровье детей сохранилось, а по возможности и улучшалось.

·         Принцип действенной заботы о здоровье детей – все  происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов, программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, работу с родителями – должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся.

·         Принцип триединого представления о здоровье – подходить к категории здоровья как единству физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

·         Принцип непрерывности и преемственности – проводить здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке.

·         Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся – соответствие объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащегося.

·         Принцип контроля результатов, основанный на получении обратной связи, проведение диагностики, мониторинга здоровья.

4. Наличие теоретической базы опыта.

       Давно замечено, что люди, занимающиеся физической культурой и спортом, реже болеют, меньше подвержены стрессовым ситуациям, легче адаптируются в непривычных условиях. Дети, серьезно занимающиеся спортом, желающие добиться результатов в нем, как правило, более ответственно подходят и к учебе и имеют более высокие результаты в учебной деятельности. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Анатолий Федорович  абсолютно уверен, что при помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет, так и человеческому организму необходимы  сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения.

Уроки физической культуры планирую в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы.

     Уроки физической культуры  провожу в разных условиях – в помещении, на площадке, на местности, в разное время учебного дня. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры проводятся, по возможности, на открытом воздухе. В январе-феврале дети ходят на лыжах. Уроками  лыжная подготовка не ограничивается,   стараюсь  с детьми проводить и выходные дни на свежем воздухе:  это походы в лес, различные соревнования на лыжах, санках.  Главная цель уроков на свежем воздухе - закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся. 

    
5. Ведущая   педагогическая идея.


      За  годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

Осознание этого помогло мне в свое время сделать  для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.

         Цель физического воспитания в нашей школе – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.

     Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни  работаю как на уроках физкультуры, так через систему воспитательной внеурочной работы. Внеклассная работа по физическому воспитанию – главный фактор школьной спортивной жизни.  Это проведение спортивных секций, «Рыцарских турниров» ко дню Защитника Отечества, соревнований между классами, внутришкольных праздников  «Папа, мама, я – спортивная семья»,  проведение спортивных суббот, дней Здоровья, участие в районных и республиканских соревнованиях.  Особое место он отводит проведению «семейных» праздников («Здоровая семья – здоровая Россия»), «Веселые старты», «Зоологические забеги». Во все мероприятия включаются подвижные игры, задания на ловкость, силовые упражнения, в которых с интересом принимают участие не только дети, но и родители.  

     Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны. 

6. Оптимальность и эффективность средств.

    Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях желание заниматься спортом – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В своей работе  применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки  с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.

 7. Результативность опыта.

В результате использования вышеописанных подходов в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

- раскрыть всесторонние способности учащихся;

- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

- научить учащихся быть более уверенными в себе;

- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

- повысить качество знаний учащихся.

- учащиеся становятся победителями и призерами Всероссийских олимпиад по физической культуре.


8. Возможность тиражирования. 

По распространению опыта проводятся семинары районного, и республиканского уровней, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по изучению этой интересной темы.

 
Категория: Малов А.Ф. | Добавил: chucali (14.09.2013)
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: