Главная » Статьи » Методические разработки » Николина Г.В. |
«Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему». (Конфуций) 1. Тема инновационного педагогического опыта. «Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством инновационных технологий». 2. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость). Актуальность и перспективность опыта обусловлены существенными изменениями, происходящими сегодня в социальном и экономическом пространстве системы образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Очень важно, чтобы, вступая в сложный взрослый мир, ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. Именно поэтому сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Учебный процесс эффективен в освоении знаний и умственного развития только тогда, когда он способствует организации познавательной деятельности учащихся. Главная задача на уроке - вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно добывать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным. 3. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов). Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися, создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся через применение инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время, опираясь на следующие принципы активизации познавательной деятельности:
4. Наличие теоретической базы опыта. С 2009 года я работаю над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством инновационных технологий». Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения активности мыслительной деятельности учащихся. И она реализуется посредством применения на уроках различных технологий. (подробнее) | |
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |